?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Блин, хотела написать про танго, про мужчин и женщин, и про мою отраду, но напишу про другое.
Сейчас прочитала про телеканал Дождь и скандал, связанный с Днём освобождения Ленинграда от блокады.
Это мрак, это стыд, это позор. И, несмотря на то, что написали, что этих людей уволили (написать-то можно всё), я надеюсь, что те, кому эта мысль пришла в голову... Может быть когда-нибудь им станет стыдно. Хотя... Совесть есть не у всех.
Даже не знаю... Борис Владимирович, мой любимый свёкор (несмотря на то, что он отец моего бывшего мужа), рассказывал мне про те времена. Мало рассказывал и нехотя.
Как его, четырёхлетнего мальчика хотели съесть. Как было тяжело. У людей, переживших блокаду (у меня есть несколько знакомых) привычка есть очень быстро. Вот очень-очень (((((
Хотя даже простыми словами не описать того ужаса, который творился в те годы.
Многим и сейчас тяжело жить. Но, можно ли сравнивать сейчас и в те годы? На мой взгляд - нет!
И сейчас 30-40-летние задают вопрос "а может бы надо было отдать Ленинград тогда?" ???????!!!!
Это какой-то сюр, ей богу! Как воспитывали этих людей и что у них в головах - для меня большая загадка. Бог им судья.
И в моей душе всегда будет огромная благодарность тем, кто выстоял и отстоял.

Comments

( 31 comments — Leave a comment )
murzjukova
Jan. 29th, 2014 05:08 pm (UTC)
яростно плюсую!
sveta_k
Jan. 30th, 2014 12:41 pm (UTC)
у меня в ленте со вчерашнего дня куча постов про то, какие все не демократичные и сколько шума-то подняли от такого безобидного вопроса (((
juliadoom
Jan. 29th, 2014 05:18 pm (UTC)
Башкой уже совсем не думают, а на Дожде тем более.
sveta_k
Jan. 30th, 2014 12:42 pm (UTC)
вот-вот ((
korolevna78
Jan. 29th, 2014 05:48 pm (UTC)
только вчера мужу говорила вечером о пиаре блокады...О кучи фильмов с притянутым сюжетом, чтобы интересно было смотреть... и зачем было брать за сюжет блокаду, а не просто войну. Достаточно было просто показывать фото и документальные кадры того ужаса и воспоминания тех, кто ее пережил, чтобы люди прониклись и поняли о чем идет речь!! Вот это бы действительно тронуло людей и заставило бы сопереживать...Вроде бы не так много времени прошло, а уже начинают устраивать из блокады какой то бред!
sveta_k
Jan. 30th, 2014 12:43 pm (UTC)
угу. Ждём 9го мая заголовки "а стоило ли воевать?"
В последнее время из всего делают шоу
annanas_s
Jan. 29th, 2014 09:08 pm (UTC)
Мои папа и дядя тоже блокадники. Папа выжил потому, что его устроили в круглосуточный детский садик, в котором худо-бедно детей кормили. Дядя - единственный из мальчишек своего двора, кто пережил блокаду. Все остальные умерли в первую зиму.
sveta_k
Jan. 30th, 2014 12:45 pm (UTC)
вот свёкор у меня полгода тоже ходил в садик
_is_kra_
Jan. 29th, 2014 09:41 pm (UTC)
Я без троллинга. Я правда не понимаю чем оскорбителен вопрос: "Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы сберечь сотни тысяч жизней". Вот, к примеру, Москву Кутузов сдал, чтобы армию, то есть людей сохранить.
Гибли люди, миллион людей погиб, "Все умерли. Осталась одна Таня" (с) - что ценнее? Вопрос ведь о ценности человеческой жизни. О том, что в приоритете - государственность или жизнь человека.
Вокруг вопроса огромный скандал. Вы говорите те, кто его задают вам непонятны, кем они воспитаны....
А я этот же вопрос "надо ли" задавала себе, когда читала о взятии Берлина. Когда мудрый Черчиль "подзадержался" и в Берлин первыми вошли советские войска.
Черчиль людей своих сохранил. А у нас люди мясом своим проложили дорогу к победе.
Я не знаю как правильно и верно. Но если бы я жила тогда, я хотела бы выжить, и чтобы соотношение удачи не было 1 к миллиону.
ВЫ говорите о страшной ситуации детства свёкра... Разве нужно было ценой этого мальчика 4 лет сохранить город? И жизнями ещё миллионов. Разве не надо было вывезти людей не дав захлопнуться кольцу?...
Вопрос очень и очень сложный. Особенно в свете реальных исторических фактов той блокады.
И я даже на бытовом уровне знаю, что возникшие вопросы и непонимания надо проговаривать и высказывать свою точку зрения, тогда уходит напряжение и возможен конструктив. А вот это сегодняшнее: "всем молчать, вопросы не задавать" - это какой-то ужасный 37 год.
murzjukova
Jan. 30th, 2014 12:11 pm (UTC)
Вы отчасти правы, но ведь были попытки эвакуации...и не получилось... а сдавать город с людьми? Зная, что это рабство, пытки, и верная смерть? Это ли не жестокость?

Те, кто остался в городе, в большинстве своем не хотели его сдавать. Если бы хотели, то сдали бы... Предатели и диверсанты были, это не секрет. Но большинство жителей города этого не хотели. Они умирали, да... Но не сдавались. И это подвиг!

Бабушка мужа - блокадница. Она не из тех, кто вспоминает Советский Союз с ностальгией и теплотой. Но я точно не хотела бы, чтобы она посмотрела эту прграмму на Дожде. Что конкретно надо проговорить ей? Или Вы имеете ввиду проговорить надо нам? Кто мы такие, чтобы судить и делать выводы о тех страшных днях? Вот даже без пафоса если, я не считаю нас в праве обсуждать такие вопросы.
(no subject) - _is_kra_ - Jan. 30th, 2014 04:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - murzjukova - Jan. 30th, 2014 06:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _is_kra_ - Jan. 30th, 2014 06:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _is_kra_ - Jan. 31st, 2014 06:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - sveta_k - Jan. 30th, 2014 01:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _is_kra_ - Jan. 30th, 2014 04:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sveta_k - Jan. 30th, 2014 05:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _is_kra_ - Jan. 30th, 2014 05:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - murzjukova - Jan. 30th, 2014 06:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _is_kra_ - Jan. 30th, 2014 07:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - murzjukova - Jan. 31st, 2014 04:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - _is_kra_ - Jan. 31st, 2014 06:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - _is_kra_ - Jan. 31st, 2014 06:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - murzjukova - Jan. 31st, 2014 07:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - _is_kra_ - Jan. 31st, 2014 10:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - tan_y - Apr. 6th, 2014 10:32 am (UTC) - Expand
veronika_stef
Jan. 30th, 2014 08:39 am (UTC)
Да, согласна, это какой-то сюрр. И меня как-то поставило в тупик, что среди моих друзей вконтакте оказались люди, которые этот мрак поддерживают. Как-то это даже в голове не укладывается…
sveta_k
Jan. 30th, 2014 01:05 pm (UTC)
я уж стала думать, пока комментарии здесь не прочитала, что я в меньшинстве ((
странно всё это
prostay_girl
Jan. 30th, 2014 12:45 pm (UTC)
это телеканал Дождь... что с него взять...
sveta_k
Jan. 30th, 2014 01:04 pm (UTC)
да уж...
vasia_lisica
Feb. 3rd, 2014 07:36 pm (UTC)
Полностью согласна!
( 31 comments — Leave a comment )

Profile

sveta_k
sveta_k

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com