?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

учёба

мне дико нравится! просто очень-очень!
есть моменты, которые нудноваты, но их мало )) Например, пока что я читаю вторую труд Фрейда, но стабильно к третьей странице глаза начинают слипаться. Закономерность, но надо - значит надо. Но нудный он. И, конечно, его трактование сновидений - это песня )))))
Кстати, есть мнение, что на психфаки идёт много "психов"
И это правда ))) Все мы, конечно, немного психики, но количество людей, которые на ознакомительном занятии сказали "я столько-то лет хожу к психоаналитику и вот, наконец, сам захотел стать психоаналитиком" очень велико. Я бы сказала, что примерно половина. Так что имейте в виду.
А вообще учёба занимает очень много времени. Если честно, я сразу не была готова к этому, но уже приноровилась и учёбе посвящаю каждый день. Это круто и на 200% моё :)
Я сама, кстати, у психолога была всего 1 раз. Психолог офигела от моего монолога (это было слишком явно,а я была глубоко беременна и рассказывала про ситуацию с родителями, и тоже офигела от её реакции) и на этом всё закончилось. Больше я к психологам не обращалась.
Хотя в ближайшем будущем думаю походить к аналитику, чтобы 1) посмотреть, что это такое в живую 2) мне нужны часы для конфедерации психотерапии, но это под вопросом
Ещё я очень хотела пойти на обучение коучингу, но пока решила повременить, чтобы это было логично и плавно, а не во вред основной учёбе. Может весной или летом
вот как-то так :)

Tags:

Comments

( 41 comments — Leave a comment )
podnosom
Oct. 16th, 2014 03:08 pm (UTC)
Я тоже заметила, что очень много людей идут именно в те области, в которых у них есть проблемы или комплексы. Либо чтобы как-то "уравновесить", сбалансировать собственное развитие.
Я пошла учиться на журфак отчасти затем, чтоб перестать бояться публики и камеры, так как с детства была скромной и застенчивой. Сейчас уже отношусь к вниманию спокойно, но вот темперамент не переделаешь: интроверт - он и в Африке интроверт. Устаю я от этого.
У меня брат психоаналитик, кроме того, он еще и врач-психиатр. Вот это сочетание очень ценно.
Хотя многие духовные проблемы никто не в состоянии решить - кроме самого человека. Например я и сама часто знаю, что мне нужно делать... только не делаю. Страхи и убеждения. Сейчас, мне кажется, самое востребованное направление в психологии будет - это борьба с фобиями.
sveta_k
Oct. 16th, 2014 09:43 pm (UTC)
согласна :)
Кстати, у нас много психиатров, которые пришли на психоанализ. И преподавателей много с психиатрическим опытом :)
upsavit
Oct. 16th, 2014 03:26 pm (UTC)
Здорово, когда учеба нравится! Я сейчас тоже много чему новому учусь :-) Сама к психологу никогда не обращалась, но считаю, что на некотором этапе жизни, помощь со стороны никому не помешает. А что ты думаешь про лайф-коучеров?
sveta_k
Oct. 16th, 2014 09:35 pm (UTC)
Коучинг - это на самом деле крутая вещь! Единственное, сейчас в интернете много "специалистов", которые начитались книг и продают себя как коучеров, такими не являясь :(
А так у них обучение очень мощное и интенсивное, и интересное :)
upsavit
Oct. 17th, 2014 09:46 am (UTC)
Я сторонний наблюдатель, но мне искренне жаль клиентов этих самых "специалистов". Слышала, что даже курсы есть, типа "стань коучером за 30 дней", представляешь?!!!
sveta_k
Oct. 17th, 2014 05:20 pm (UTC)
да сейчас как только не разводят людей :((( а потом люди совсем не доверяют коучам и считают, что всё это лохотрон ((
kaplya_w_more
Oct. 16th, 2014 05:36 pm (UTC)
Ух-ты, вы на психолога пошли учиться?
Я в этом году очень хотела пойти на второе высшее по клинической психологии, но там конкурс был не менее 3 человека на место, и мне сказали, что мотивация моя неостаточна, чтоб пройти этот конкурс. Достаточная - это когда уверен, что хочешь всю жизнь работать в консультировании) по их мнению... а как у вас поступление прошло, если не секрет?
Я уже прям и не знаю, то ли не судьба, то ли поискать более удачные возможности обучения.
sveta_k
Oct. 16th, 2014 09:46 pm (UTC)
поступить в целом легко - собеседование и тест по русскому.
я лет 8 назад поступала в мед на клинического психолога - взяли, но не срослось. туда тоже было легко поступить :)
А что за университет с таким конкурсом?
kaplya_w_more
Oct. 17th, 2014 12:47 am (UTC)
Новосибирский ГУ ) а у вас? Просто желающих очень много стать психологами или хоть научиться, вот и конкурс.
Пишите, как вам обучение, очень интересно))
Ого, 8 лет... раз все равно к этому пришли, значит, все-таки, судьба.
У меня до этого таких мыслей не было, первое образование математик, работаю по специальности.
sveta_k
Oct. 17th, 2014 05:26 pm (UTC)
Восточно-европейский институт психоанализа :) 3 года на втором высшем и психолог-преподаватель психологии, потом еще 2 и психоаналитик
Обязательно буду! ))
У меня семья была против, так что я отступила. Сейчас они тоже против, но ничего не поделаешь :)
korolevna78
Oct. 16th, 2014 08:09 pm (UTC)
никогда не была и не понимаю зачем идти к психоаналитику...Но подруги ходили...Видимо все зависит от характера...Или чего то еще?
sveta_k
Oct. 16th, 2014 09:48 pm (UTC)
Я думаю, что в основном это способность человека разбираться в ситуациях, мире, себе. Кто-то может сам, кто-то не может :)
я это так вижу
kaplya_w_more
Oct. 17th, 2014 12:48 am (UTC)
А еще наверное бывают ситуации, когда человек не может изнутри всего увидеть.
Кстати интересно, меня на собеседовании спросили, ходила ли я хоть когда-то на приемы к психоаналитику, и ответ "нет, только разок без особого толку" был большим минусом мне в зачет:)

Edited at 2014-10-17 08:50 am (UTC)
sveta_k
Oct. 17th, 2014 05:27 pm (UTC)
Ничего себе! У меня не спрашивали.
А почему без толку, если не секрет? Не понравился аналитик?
kaplya_w_more
Oct. 18th, 2014 02:52 am (UTC)
Ну я тогда была беременная и в процессе расставания, а она пыталась меня убедить, что надо постараться удерживать папашу и обиделась, что я ей не доверяю как психологу. ) Обида - уже признак непрофессионализма по-моему. Не ей же с ней было бы жить потом.. я-то была в своем решении уверена и потому не стала к ней больше ходить (от консультации ожидала другого, помощи с моими эмоциями, а не советов и осуждения). Но вообще у нее много клиентов, может только мне так "не повезло" с ней)) что-то не так объяснила
sveta_k
Oct. 18th, 2014 11:28 am (UTC)
Конечно, это непрофессионально! И психолог не должен давать прямых советов!
kaplya_w_more
Oct. 18th, 2014 11:55 am (UTC)
ага, а еще сказала, что у меня глупая улыбка и дурацкий смех)) после того как я не могла сделать одно ее упражнение (мне почему-то стало смешно тогда, такая реакция пошла) В общем, не самый удачный опыт, хотя как ведущая курсов для беременных она мне в целом понравилась, много интересного и полезного рассказала. А вот на консультации личные я к ней больше не стала ходить. Оценивать и опускать клиентов (притом за немалые деньги, которых у меня как тогда еще студентки не было так уж много) это как-то уже слишком))) Думаю, на кусах психотерапевтов должны учить выстраиванию правильного диалога и границ, просто тетенька сорвалась тогда чего-то.

У меня там выше смешная опечатка: "Не ей же с ней было бы жить" - с НИМ все-таки))))
kaplya_w_more
Oct. 18th, 2014 12:01 pm (UTC)
Да, но кстати справедливости ради надо сказать, что совет был не такой уж прямой, это в моем рассказе проскальзывало видимо некоторое сожаление, что мне без него одиноко и т.д. вот она и начала развивать эту мысль (хотя при этом был и рассказ о его весьма нелицеприятном поведении), а я восприняла как совет ее интонацию.
Вообще психологом наверное очень непросто быть. Вот когда близкого человека хорошо знаешь, это одно, а чужого - не знаешь совсем, и за пару консультаций вникнуть в его обстоятельства и верно направить... вообще пока не знаю, как это. Недавно вот решилась походить вместе с дочкой на коррекционную программу (специалисты в центре пока нравятся, доча у них на летней площадке была), так, больше из интереса, любопытно посмотреть, какими методами они работают.
natasha_skazzka
Oct. 17th, 2014 02:54 pm (UTC)
Сорри что я влезаю в разговор, но не устояла.
Я вот пошла когда осознала, что как бы я сама не пыталась себе помочь я следую по замкнутому кругу и никак из него не могу вырваться, вот тогда я поняла что мне нужна помощь профессионала.
И подруга посоветовала аналитика. И добавила, что никого никогда не следует советам (и это по сути правда, и именно поэтому иногда советы друзей не работают), зато тем выводам которые ты сделала САМА - обязательно. Вот для этого аналитик и нужен, чтобы помочь направить мысли в нужное русло.
sveta_k
Oct. 17th, 2014 05:28 pm (UTC)
вот-вот! я тоже это так вижу :)
задача специалиста не развевать и в рот положить, а сделать так, чтоб человек сам понял и разобрался
fanniest_thing
Oct. 17th, 2014 12:02 pm (UTC)
учиться всегда полезно!
я вот тоже пошла. переквалифицируюсь с филолога на бухгалтера=)

Если пойдешь (можно на ты?) к психоаналитику, было бы интересно узнать про этот опыт. сама вот думаю, стоит или не стоит. так пока и не собралась.
sveta_k
Oct. 17th, 2014 05:29 pm (UTC)
Конечно можно :))
Обязательно напишу!
А сколько учиться? Нравится?
natasha_skazzka
Oct. 17th, 2014 02:48 pm (UTC)
Как же это круто!
Блин меня очень пугает то что нужно заново сдавать ЕГЭ.
А дорого у них стоит обучение?
Я с того момента как прочла у тебя о поступлении сама вспомнила что давно мечтала этому научиться, как раз после того как мне помог психоаналитик выйти из 2х годовой депрессии)
Кстати я читала статью что для того чтобы стать квалифицированным психоаналитиком надо н-е количество часов самому сходить на прием.
sveta_k
Oct. 17th, 2014 05:35 pm (UTC)
на второе не надо :) тест по русскому языку и всё.
Очень недорого, что-то в районе 35 за семестр.
Круто, что ты это написала! Это вселяет оптимизм и веру )) А как нашла, если не секрет? И у тебя сразу с первым аналитиком срослось или походила по ним?
Чтобы вступить в конфедерацию психоаналитиков (а это очень ценится), надо пройти что-то порядка 350 часов личного анализа. При этом твой психоаналитик должен быть тренирующим аналитиком и сам входить в эту конфедерацию. блин, как секта какая-то )))
Я пока выбираю специалиста, чтобы всё это совпадало. Думаю с ноября потихоньку начать
kaplya_w_more
Oct. 18th, 2014 02:54 am (UTC)
)))) интересно про секту аналитиков. Странно, у нас не было теста по русскому, но зато более 3 часов тестирования психологического и на логическое мышление+ сочинение о своей мотивации поступать+ собеседование.
natasha_skazzka
Oct. 20th, 2014 12:29 pm (UTC)
У меня сложилось сразу с первым.
Это было так, мне было плохо, я сама пыталась себя вытащить, книги разные читала, методику себе придумала, но ничего не помогало. И друзья уже отчаялись. И тогда моя лучшая подруга нашла для меня курсы где проходила бесплатная консультация, это был кружок выпускников псих. факультета Герцена под руководством преподавателя. Мы даже вместе с подругой на первую консультацию пришли. Им нужен был свой "опытный кролик" чтобы его слушать. Я походила к ним 2 раза, мне там понравилась девочка и потом мы перешли в личные консультации. И ... у нее получилось мне помочь.
Жаль сейчас нет денег я бы может еще к ней походила.

Edited at 2014-10-20 12:30 pm (UTC)
(Screened comment)
natasha_skazzka
Oct. 20th, 2014 05:52 pm (UTC)
А что за книга ?
natasha_skazzka
Oct. 24th, 2014 09:54 am (UTC)
Можно я еще попристаю?)
А как ты готовилась к вступительным экзаменам?
sveta_k
Oct. 24th, 2014 11:46 am (UTC)
конечно, можно :)
никак, если честно. Русский я знаю хорошо, так что была в себе уверена. Правда, минут за 5 до того как дали тест, мне пришла в голову мысль, что можно было бы и правила повторить )) Волновалась зря ))
natasha_skazzka
Oct. 24th, 2014 11:51 am (UTC)
А на собеседовании что спрашивали?
Просто я очень загорелась этой идеей и вот думаю пока буду во вьете подготовится)
Может что почитать)
sveta_k
Oct. 24th, 2014 05:00 pm (UTC)
да собеседование-то такое, ради галочки )) попросили "расскажите о себе" на 5 минут.
Почитать можно Фрейда, даже нужно. Можно Ялома "Дар психотерапии" - очень крутая книга!
natasha_skazzka
Oct. 24th, 2014 05:31 pm (UTC)
Ялома обожаю, правда пока только его художественные книги прочла.
"Ничше" "Шопенгауэра" и "Спинозу")))
veronika_stef
Oct. 17th, 2014 06:02 pm (UTC)
Когда-то я тоже хотела податься в психологи, но потом забросила эту идею. Возможно, зря, но общение с реальными психологами продемонстрировало мне, что ничему там меня особо не научат.
sveta_k
Oct. 17th, 2014 06:36 pm (UTC)
Ты же понимаешь - люди разные бывают. Я за последнее время услышала истории, где психологи ни капли не помогли, и истории, где помогли в серьёзных ситуациях. Я буду всё делать для того, чтоб быть полезной :)
veronika_stef
Oct. 17th, 2014 09:36 pm (UTC)
Да, я понимаю. Просто мне как-то не везло на хороших психологов. И психиатров, кстати, тоже - по работе-то приходится общаться. Они, конечно, были, но как-то терялись на общем фоне.
kolls
Oct. 20th, 2014 08:40 pm (UTC)
Никогда не был у психолога) вот ни разу в жизни)
karisunlife
Nov. 3rd, 2014 11:25 am (UTC)
С наилучшими пожеланиями в День рождения и для хорошего настроения это видео!
https://www.youtube.com/watch?v=g-SjY2VuSu8&index=1&list=PL99A58DF1E46887D2
sveta_k
Nov. 5th, 2014 10:46 am (UTC)
спасибо! ))
moyugolok
Nov. 4th, 2014 01:39 am (UTC)
Поздравляю с Днем Рождения! Счастья и удачи:)
sveta_k
Nov. 5th, 2014 10:35 am (UTC)
спасибо! ))
yolo4kaspb
Nov. 6th, 2014 07:00 pm (UTC)
Какая ты умница, Света!
Успехов!
( 41 comments — Leave a comment )

Profile

sveta_k
sveta_k

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com